Форма установки торговых аппаратов
 

Форма установки торговых аппаратов

В зависимости от размаха бизнеса выделяют две основные формы внедрения вендинговых автоматов: экспансия и точечная установка. Первый случай предполагает стремительное завоевание рынка и большие капиталовложения, второй подходит для предпринимателей, не обладающих крупным капиталом.

Экспансия вендинга

При экспансии в населенном пункте в короткий срок устанавливается подавляющее для данного города количество автоматов. Осуществить экспансию по силам только крупным компаниям, поскольку цены на вендинговые автоматы исчисляются тысячами долларов.

Устанавливается от 50 до 500 аппаратов, при этом используется новое оборудование одного производителя, типа, направленности. Зачастую компании заключают договора с сетью торговых точек / развлекательных центров / предприятий. Такой способ завоевания рынка требует меньше времени для поиска точек продаж, а потому более экономичный.

При экспансии в подавляющем большинстве случаев используется однотипный наполнитель. Все аппараты торгуют одинаковым ассортиментом, который в течение долгого времени не меняется. Из-за этого уровень продаж после всплеска, основанного на новизне, постепенно снижается и замирает на определенном невысоком уровне. Однообразие – один из главных недостатков бизнеса при экспансии.

В то же время, и затраты на обслуживание одинаковых аппаратов значительно ниже, чем в случае разнообразного ассортимента.

Экспансия оправдана в тех случаях, когда оборудование устанавливается в местах с постоянно изменяющейся аудиторией – туристические центры, транспортные развязки, курортные города. В местах, где одни покупатели приезжают, другие уезжают, однообразный ассортимент не успевает надоедать, поэтому поводов для смены наполнителя не возникает.

При наличии множества плюсов, экспансия не выдерживает конкуренции с предприимчивыми вендорами. Находчивый предприниматель может купить недорогие кофейные автоматы, установить по соседству с брендированными и за счет качества и разнообразия ассортимента уводить большую часть клиентов.

Точечная установка

Точечная установка трудоемкая, требует больше внимания и затрат на обслуживание. Эта форма подходит бизнесменам, которые не располагают большим стартовым капиталом. При точечной установке каждая точка тщательно анализируется, выбираются только самые лучшие из них. После этого, результаты работы аппарата тщательно отслеживаются, изучаются потребности потребителей, часто изменяется ассортимент.

В результате такого взвешенного подхода каждый аппарат дает большую прибыль, которая компенсирует большие затраты на обслуживание.



Возврат к списку